Директорам салонов красоты подарили сто тысяч долларов и даже больше

26 августа прошло очередное заседание Клуба директоров салонов красоты. Капитаны индустрии красоты снова собрались в московском ресторане Грот. Среди участников встречи были не только москвичи, но и представители Московской, Тульской, Свердловской областей и даже гости из Киева. Были руководители сети салонов Магия Красоты, Джоконда, Студии Наталии Лазуто, Шери и др. Пришли и директора будущих, только строящихся салонов – им было что спросить у более опытных коллег.

Раскладываем клиентов по полочкам

По старой традиции встречу начал Михаил Кузнецов, директор Центра обучения ВИП Клиник. Темой первого сообщения стал обзор типов клиентов салонов красоты. Чтобы случайно не обидеть клиента и не отвратить его от салона красоты, как оказалось, нужно учитывать его менталитет и характер. Михаил Кузнецов поделился секретами, как это можно определить с первого взгляда.

Клуб директоров салонов красоты Москвы По совету Михаила Кузнецова первым администратору салона и врачу первичного приема нужно овладеть приемами физиогномики и НЛП. Например, обратить внимание на длину носа клиента. Или отнести каждого клиента по поведению, манере одеваться и говорить к определенному типу – красному, зеленому, синему, желтому или черному. Стройная логическая система диагностики личных качеств поможет администратору правильно сориентироваться и предложить «красному» клиенту новинки процедур, имиджа или косметики, «зеленому» - крутость, «синему» - надежность и гарантии качества, «желтому» - экстравагантность «от кутюр», а черному – самому сложному типу клиента, склонному к отстраненности мира, анархии и творчеству, подсовывать авторитетные мнения известных личностей, способные все-таки побудить недотрогу «черного» пойти на процедуры или купить косметику домашнего ухода. Любая ошибка администратора, когда с клиентом говорят на непонятном для него языке, способна нанести непоправимый вред. Предложи, например, администратор аристократическому «синему» клиенту сделать сногсшибательную стрижку в стиле кислотных клубов, и такой человек может больше никогда не прийти в салон. При беглом подсчете, который сделали сами участники клубной встречи, оказалось, что потерять одного старого клиента обходится салону в несколько тысяч долларов в год. Поэтому знания, которым поделился Михаил Кузнецов с присутствующими 25-ю директорами, в сумме вполне тянули на сотню тысяч долларов.

Снижаем затраты на бухгалтерию

Далее Александр Тильдиков, президент компании «Атомик Аудит», сделал сообщение о том, как можно избежать ошибок и тратить вдвое меньше средств на ведение бухгалтерского учета в салонах красоты. Не секрет, что многие салоны работают на упрощенной форме бухгалтерского учета, а количество платежей через банковский счет минимально. Нагрузка на бухгалтера небольшая, а значит держать высокооплачиваемо специалиста нерентабельно. Обычно в качестве главбуха в салонах работают либо пенсионерки, либо студентки, либо приходящий бухгалтер, который ведет параллельно с десяток малых предприятий. К сожалению, бывают случаи, когда бухучет сильно запущен, а после первой Клуб директоров салонов красоты Москвы же сдачи баланса бухгалтер отказывается вести дела, ошибки и недоделки копятся, и при первой же проверке отказывается, что бухучет уже требуется восстанавливать задним числом, что стоит много дороже. К тому же, получая от салона незначительные деньги, приходящий бухгалтер почти всегда относится к своему приработку в салоне как к чему-то третьестепенному, и всегда первым готовит те балансы, за которые получает основной заработок. К тому же с приходящего бухгалтера трудно что-то взыскать, если при проверке салон красоты «приговорили» к серьезным штрафами из-за некачественного ведения бухучета. Однако выход из такой ситуации есть. Для этого просто можно поменять своего изредка приходящего бухгалтера на договорные отношения со специальными организациями - бухгалтерскими бюро, которые удаленно ведут все дела многих малых предприятий буквально за три-пять тысяч рублей в месяц. При этом в случае наказаний (штрафов) проверяющих структур подобные бухгалтерские бюро полностью компенсируют потери салонов красоты. Такие фирмы не только составляют отчеты и балансы, но и помогают директорам салонов выбрать наиболее выгодную форму налогообложения. Например, Александр Тильдиков сообщил, что сегодняшняя упрощенная форма с семипроцентным налогом сохранится лишь до конца года, а затем предприятия индустрии красоты должны будут выбрать что-то новое. Этот разговор вызвал особенное оживление директоров салонов, ведь новый год не за горами, а еще одного случая встретиться накоротке с лидером аудиторской компании, входящей в большую двадцатку выпадает не часто. Разъяснив присутствующим достоинства и недостатки основных форм налогового учета, Александр Тильдиков и директор Бухгалтерского Бюро на Тульской Лариса Сергунина пообещал членам Клуба консультировать их по телефону 231-46-93.

Прыжок в 21-ый век

Директорам салонов также была показана в действии долгожданная программа Ваш Салон, версии 4.0. , разработка фирмы Красота-Онлайн. Создана она на базе известной бухгалтерской программы 1С, и автоматизирует учет материалов, клиентов и поднимает уровень работы салона.

Эта программа позволяет:

  • Вести предварительную запись клиентов к конкретному мастеру на конкретное время;
  • Создать полноценную базу данных клиентов;
  • Вести удобный складской учет;
  • Создать гибкую систему скидок клиентам;
  • Вести журнал персонала (с возможностью ведения различных схем начисления заработной платы);
  • Пробивать чек клиенту, регистрируя дату, вид услуги или товара и имя мастера, выполнившего услугу;
  • Создавать и распечатывать прайс-лист;
  • Печатать поздравительные открытки клиентам и конверты с их адресами.

    В любой момент директор салона может получить:
  • кассовые отчеты за любые интервалы времени;
  • отчеты по мастерам, товарам (услугам) и клиентам салона;
  • отчеты по зарплате;
  • отчет об эффективности рекламы;
  • отчеты по предложениям, претензиям высказанными клиентами какому-либо мастеру (группе мастеров) или по конкретному клиенту (группе клиентов) за определенный промежуток времени;
  • информацию о днях рождения клиентов;
  • баланс кредитных счетов (для клиентов, обслуживаемых в кредит);
  • рейтинги мастеров, товаров (услуг) и клиентов по любым позициям;
  • заказ на расходные материалы (на основании остатка и динамики расхода за любой интервал времени);
  • отчет об эффективности скидок и акций, проводимых в салоне;
  • отчет и графики о временной загруженности салона (по дням и часам, позволяет определить даты и время проведения акций и распродаж);
  • отчет по администраторам (позволяет оценить умение привлекать новых клиентов и предотвратить незаконные договоренности администраторов и мастеров салона – только в версии профессионал);
  • отчет по «потерянным клиентам» позволит понять, сколько клиентов «уходит» от каждого мастера, только в версии «Профессионал»;

    Что было дальше

    Клуб директоров салонов красоты Москвы

    Ольга Аханова, директор одного из салонов красоты поделилась опытом введения в своем салоне процедур мезотерапии. Как оказалось, модная ныне процедура не только весьма эффективна с точки зрения омолаживающего эффекта, но и прибыльна для салонов красоты. В рамках встречи директоров прошла также презентация журнала Cabines, о котором рассказала сотрудник редакции Ирина Громова. Но главным, как всегда, были не сообщения и презентации, а контакты директоров меж собой. Вместо планировавшихся трех часов встреча продлилась целых пять. Разговорившиеся директора просто забыли на этот день о своих салонах. Следующая встреча директоров индустрии красоты состоится 7 октября 2003 года.



    Не пропустите следующую встречу – 7 октября 2003 года

    Встреча Клуба Директоров салонов красоты состоится 7 октября 2003 г. с 12.00 до 15.00 по адресу: Москва, ул. Добровольческая, 10, ресторан ГРОТ, м. Таганская или Площадь Ильича.
    Количество мест ограничено. Участие только по предварительной записи.

    Контакты:
    Иван Кучеренко, секретарь Клуба директоров.
    Тел.: 911-97-99, 912-29-33

    Программа Октябрьской встречи:

  • Витрины – Ваши невидимые продавцы. Как увеличить продажи сопутствующих товаров в несколько раз?
  • Как упростить процедуры учета и бороться с хищениями материалов?
  • Как заработать на процедурах коррекции фигуры?

    Посольство Медицины
    08.09.03