Директора салонов красоты забросали руководителя СЭС вопросами

Клуб директоров салонов красоты Москвы Очередное заседание Клуба прошло 1 июля в уютной, почти домашней обстановке ресторана Грот. При этом руководители не только попробовали ресторанных разносолов, но и продегустировали кислородные коктейли фирмы ФармаТрейд, а некоторые даже испытали на себе новинку – кислородную мезотерапию без игл от корпорации ВИП Клиник. Встречу начал Михаил Кузнецов, директор Центра обучения индустрии красоты. Он познакомил присутствующих с методами оценки мотивации персонала и рассказал, как стимулировать активность сотрудников салонов красоты. Далее Ольга Скворцова, завотделом гигиены центра ГОССАНЭПИДНАДЗОРА г. Москвы ответила на множество вопросов по практике применения новых правил СЭС, введенных месяц назад. После этого Александр Ходаков, руководитель информационной группы Медикус поделился способами эффективной и низкобюджетной рекламы салонов красоты с использованием сети интернет и дисконтных купонов.

Рассказ Михаила Кузнецова о тех заветных «кнопочках» косметологов и парикмахеров, нажимая на которые можно больше зарабатывать, вызвал живое участие рулевых индустрии красоты, которые выдвигали свои версии, отвечали на вопросы тестов, подсчитывали баллы и определяли свои слабые и сильные стороны, пробуя инструменты воздействия пока что на себе, чтобы впоследствии применять их в своих салонах.

Все это время директора салонов пробовали кислородные коктейли, которые по словам Галины Шацковой, гендиректора фирмы ФармаТрейд, заменяют трехчасовую прогулку по лесу. Лица присутствующих просветлели – может быть от самих коктейлей, а может быть от того, что себестоимость этой продукции при продаже в салонах позволяет немало зарабатывать. Лично у меня кислородный коктейль вызвал блаженную улыбку, легкое головокружение и опьянение, окрашенные в светлые тона. Тут же вспомнились рассказы о наркотических средствах Ивана Менякина, нашего редактора раздела «Наркология». Хотя эйфория от кислородного коктейля была похожа на действие бокала хорошего шампанского, но без тяжелого последействия, характерного для алкогольных напитков. Пожалуй, балуя клиентов подобным «напитком счастья» нетрудно достичь их особого расположения к салону, подумалось мне...

Клуб директоров салонов красоты Москвы Меж тем, приближалась кульминация встречи Клуба – когда заведующая отделом гигиены центра ГОССАНЭПИДНАДЗОРА г. Москвы Ольга Викторовна Скворцова предстала перед рулевыми индустрии красоты, почти все присутствующие почему-то опустили глаза и вжали головы в плечи. Что это? Привычная робость перед работниками СЭС? Ольга Викторовна сделала обзор новых Правил, введенных еще 1 июня 2003 года, но пока что малопонятных для директоров салонов красоты. Основные акценты были сделаны на нововведения. Поскольку Правила разрабатывались одним подразделением СЭС, а исполнение их поручено как раз ведомству Скворцовой, было конечно интересно услышать трактование Правил, что называется «из первых уст».

Оказывается, запрещение паримахерских заведений в подвальных помещениях касается только открытия новых заведений, а старые могут не волноваться. То же самое – про ограничения цокольных помещений. Конечно же владельцам таких помещений многое предстоит сделать для того, чтобы позаботиться о здоровье персонала, который как «дети подземелья» рискует получить особый урон – например рабочий день мастеров придется урезать до четырех часов. Правда, скорее всего это произойдет только на бумаге, поправилась Ольга Скворцова, потому что проверяющие не станут сидеть в салоне сутками, поглядывая на часы – они просто посмотрят утвержденный директором график работы персонала.

Клуб директоров салонов красоты Москвы Впрочем, не только салоны с «ущербным» помещением, но и все остальные также вкусят нововведений. Например требования по обеззараживанию воздуха и инструментов значительно ужесточены. В зависимости от принятой самим салоном программы дезинфекции (а выбор велик – одних только химических средств около 400) требуется как правило не менее часа на стерилизацию инструментов, что по сути заставляет парикмахеров и косметологов обзаводиться двумя-тремя дополнительными комплектами инструмента. Например, на емкости с обеззараживающим раствором должна быть надпись о дате его составления и сроке годности. Сам раствор меняется досрочно, если выпали хлопья или поменялся цвет. Как только закончена процедура – стрижка, маникюр, педикюр и т.п. – не промывая водой инструмент требуется положить в стерилизатор и выдержать требуемое время.

Причем применяемые многими удобные гласперлитовые стерилизаторы, оказывается не сертифицированы для паримахерского инструмента и работниками СЭС запрещены к использованию. Есть в Правилах немало лазеек – стерилизованный инструмент можно, например, хранить в упаковочной бумаге – а это означает что поймать за руку нерадивого паримахера не легко – обрабатывался инструмент или нет, определить трудно, хотя возможно: работников СЭС вооружили контрольными полосками и химреактивами, способными проводить блиц-анализы загрязненности. Кстати, и сами салоны должны периодически проводить внутренний контроль с помощью таких же приспособлений, и вести журнал, куда вклеивать такие же полоски и записывать даты проверок. Этот журнал проверяющие будут смотреть не в последнюю очередь.

Теперь о грустном. Хотя плановые проверки салонов красоты новыми Правилами должны проводиться гораздо реже, это не будет касаться нарушителей. Более того, для нарушителей вводится такое понятие, как страхование ответственности салона красоты, как юридического лица – перед клиентами и перед персоналом. Похоже, страховые компании пролоббировали себе, кроме обязательной автогражданки еще одну кормушку – страхование ответственности салонов красоты. Как вы сами понимаете, нарушения найти можно всегда, а значит приговорить салон к еще одни затратам – принудительному страхованию. Конечно же, подается это под видом заботы о гражданах – а вдруг он заболеет после посещения вашего салона, и ему потребуется срочная операция в Швейцарии? А вдруг ваш косметолог, проходя по тесному и темному коридору натолкнется на швабру, выколет глаз, который ему за немеренные деньги будут вставлять в центре Геймгольца? А вы, директор салона, начнете разводить руками, что выручка салона красоты не позволяет оплатить лечение. Так что извольте, страхуйте ответственность заранее.

В этот момент посыпались вопросы >>>

Посольство Медицины